Цель: познакомить с логической операцией «отрицание».
Продолжительность: 4 занятия
Занятие 1
Образовательные задачи:
- формирование умения называть признак, противоположный данному признаку;
- формирование умения находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.
Занятие 2
Образовательные задачи:
- формирование умения обобщать и классифицировать предметы по общему признаку, находить «лишний» предмет, объясняя свой выбор;
- формирование умения строить отрицание простых высказываний с частицей «НЕ».
Занятие 3
Образовательные задачи:
- формирование умения строить отрицание простых высказываний с частицей «НЕ»;
- формирование умения определять предмет, используя логическое отрицание.
Занятие 4
Образовательные задачи:
- формирование умения обобщать и классифицировать предметы по общему признаку, находить «лишний» предмет, объясняя свой выбор;
- формирование умения определять предмет, используя логическое отрицание.
Базовые представления и умения у детей
Приступая к изучению темы педагог должен учитывать уже сформированные представления и умения у воспитанников, а именно:
представления о:
- свойствах предметов и явлений;
- основных геометрических фигурах, цветах спектра, параметрах величины (длине, ширине, высоте толщине), пространстве, времени;
- способах совершения мыслительных операций (анализа как мыслительного расчленения образов; сравнения как сопоставления по существенным признакам);
- группировке, обобщении, классификации, как на наглядном, так и на вербальном уровне через понятия;
умения:
- сравнивать предметы и их свойства между собой;
- различать и подбирать слова, близкие и противоположные по смыслу;
- группировать и классифицировать предметы и явления по 1-2 признакам одновременно;
- сравнивать два предмета при помощи третьего, выступающего в роли посредника;
- сравнивать предметы по величине, цвету и форме, находя различия и сходства;
- выделять характерные и существенные признаки предметов и явлений, сравнивать и выделять общее по этим признакам.
Планируемые результаты
В результате изучения темы у воспитанников будут сформированы:
представления о:
- логической операции «отрицание»;
умения:
- называть признак, противоположный данному признаку;
- находить и объяснять отличия между предметами и явлениями;
- делать обобщения, классифицировать предметы по общему признаку, находить «лишний» предмет, объясняя свой выбор;
- строить отрицание простых высказываний с частицей «НЕ»;
- определять предмет, используя логическую операцию отрицания.
Наш помощник - кот Алесик. Самый умный кот в мире. Дети уже успели с ним подружиться.
разгарнуць » / « згарнуць