Гражданско-патриотическое воспитание в учреждении дошкольного образования обеспечивает планомерную и последовательную передачу исторического и социального опыта белорусского народа, воспитание уважения и гордости к государственным символам Республики Беларусь.
Формирование патриотизма и гражданственности одно из приоритетных направлений воспитательной работы в учреждении дошкольного образования.
Гражданско-патриотическое воспитание формирует не просто законопослушного гражданина, а человека, осознанно и активно использующего свой гражданский долг. Оно предполагает привитие уважения к Государственному флагу и гербу Республики Беларусь, историческому прошлому, воспитанию любви к родному дому, семье, культуре своего народа, любви к родному языку, красотам родной природы.
Цель гражданско-патриотического воспитания ребенка направлена на формирование первоначальных представлений о родном крае, любви к своей Малой Родине, месту, где человек родился.
Для достижения поставленной цели необходимо решить основные задачи:
- воспитание гражданско-патриотических чувств посредством государственной символики Республики Беларусь: знакомство с гербом, флагом, воспитание уважительного отношения к символам государства;
- воспитание любви, уважения к своим национальным особенностям;
- чувство собственного достоинства как представителя своего народа;
- толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседя, другим людям;
- уважение к этническим признакам жителей Республики Беларусь, языку белорусов.
Процесс гражданско-патриотического воспитания в учреждении дошкольного образования образуется с учетом принципов:
гумманизация образовательного процесса в учреждении дошкольного образования, предусматривающий равноправие и взаимоуважение участников образовательного процесса;
культурной традиционности, предполагающий патриотическое воспитание в духе исторических, культурных традиций народа, его языка и обычаев;
постепенности и непрерывности, который предполагает, что патриотическое воспитание проходит ряд этапов, постепенно усложняется его содержание, корректируются направления развития нравственных качеств личности и обеспечивается их преемственность;
комплексности и интеграции, согласно которому образовательный процесс рассматривается как единая целостная система, обеспечивающая целенаправленное взаимодействие педагогов учреждения дошкольного образования и семьи.
Ожидаемые результаты мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию:
- активное вовлечение родителей (законных представителей) в гражданско-патриотическое воспитание;
- формирование национальной идентичности на основе единых национальных ценностей: стремления к мировой и независимой созидательной жизни, справедливости, единства развития;
- распространение и внедрение в практику педагогических технологий по гражданско-патриотическому воспитанию;
- формирование уважительного отношения к историческим святыням и памятникам Отечества, родной природе, чувства гордости за отечественные достижения.