Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Грамадзянска-патрыятычнае выхаванне

Гражданско-патриотическое воспитание в учреждении дошкольного образования обеспечивает планомерную и последовательную передачу исторического и социального опыта белорусского народа, воспитание уважения и гордости к государственным символам Республики Беларусь.

Формирование патриотизма и гражданственности одно из приоритетных направлений воспитательной работы в учреждении дошкольного образования.

Гражданско-патриотическое воспитание формирует не просто законопослушного гражданина, а человека, осознанно и активно использующего свой гражданский долг. Оно предполагает привитие уважения к Государственному флагу и гербу Республики Беларусь, историческому прошлому, воспитанию любви к родному дому, семье, культуре своего народа, любви к родному языку, красотам родной природы.

Цель гражданско-патриотического воспитания ребенка направлена на формирование первоначальных представлений о родном крае, любви к своей Малой Родине, месту, где человек родился.

Для достижения поставленной цели необходимо решить основные задачи:

  • воспитание гражданско-патриотических чувств посредством государственной символики Республики Беларусь: знакомство с гербом, флагом, воспитание уважительного отношения к символам государства;
  • воспитание любви, уважения к своим национальным особенностям;
  • чувство собственного достоинства как представителя своего народа;
  • толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседя, другим людям;
  • уважение к этническим признакам жителей Республики Беларусь, языку белорусов.

Процесс гражданско-патриотического воспитания в учреждении дошкольного образования образуется с учетом принципов:

гумманизация образовательного процесса в учреждении дошкольного образования, предусматривающий равноправие и взаимоуважение участников образовательного процесса;

культурной традиционности, предполагающий патриотическое воспитание в духе исторических, культурных традиций народа, его языка и обычаев;

постепенности и непрерывности, который предполагает, что патриотическое воспитание проходит ряд этапов, постепенно усложняется его содержание, корректируются направления развития нравственных качеств личности и обеспечивается их преемственность;

комплексности и интеграции, согласно которому образовательный процесс рассматривается как единая целостная система, обеспечивающая целенаправленное взаимодействие педагогов учреждения дошкольного образования и семьи.

Ожидаемые результаты мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию:

  • активное вовлечение родителей (законных представителей) в гражданско-патриотическое воспитание;
  • формирование национальной идентичности на основе единых национальных ценностей: стремления к мировой и независимой созидательной жизни, справедливости, единства развития;
  • распространение и внедрение в практику педагогических технологий по гражданско-патриотическому воспитанию;
  • формирование уважительного отношения к историческим святыням и памятникам Отечества, родной природе, чувства гордости за отечественные достижения.

 

 

 

 

Раздзелы сайта