История развития учреждения дошкольного образования
Воспоминания первого заведующего
Сытиной Галины Петровны
Ясли-сад (тогда под № 4) строился заводом по производству электродвигателей (ныне завод «Полесьеэлектромаш»). Летом 1987 года по инициативе директора и начальника отдела по кадрам мне была предложила должность заведующего. Мои обязанности, пока шло завершение строительства, заключались в том, что я с работниками отдела снабжения ездила по разным городам Беларуси (Барановичи, Ивацевичи, Минск) за оборудованием для пищеблока, прачечной, твердым и мягким инвентарем, мебелью для кабинетов, детской мебелью. Также в г. Бресте посетила несколько дошкольных учреждений, перенимать опыт работы.
Официально акт приемки детского сада был подписан в сентябре 1987 года (он был рассчитан на 220 детей).
С сентября начали принимать работников – штат 55 человек. Прибыли воспитатели, молодые специалисты из Пинского педагогического училища, заведующий по хозяйству, обслуживающий персонал, повара, сторожа и другие.
После сдачи детского сада нам приходилось все приводить в порядок: территорию, группы, помещения. Мы, молодые специалисты, создавали развивающую предметно-пространственную среду. Оформляли группы, коридоры, залы.
Детей по очереди от завода в детский сад было очень много. Первых деток мы приняли в ноябре, а уже в конце декабря провели первые новогодние утренники.
Коллектив был молодой, все красивые, энергичные – работали, старались, на работу все шли с удовольствием.
В детском саду сложились свои традиции. Проводили много праздников с детьми – музыкальных, спортивных, Дни здоровья, с родителями, приглашали работников здравоохранения и т.д.
С работниками дошкольного учреждения к праздникам Новый год, 8 Марта праздновались огоньки; с интересом проходили такие мероприятия как КВН, «Счастливый случай», спортивные соревнования, много ездили на экскурсии по другим городам в Киев, Брестскую крепость, во Львов.
Руководителю я хочу пожелать не бояться трудностей, неудач, ошибок и падений, ибо благодаря трудностям мы становимся сильнее.
Любите свою работу, и тогда детский сад станет местом, в котором ждут, ценят, в который хочется спешить с интересными идеями и хорошим настроением!
С 21.02.1995 года по 2010 год приступила к должности заведующий Харитонович Инесса Евгеньевна, ранее занимавшая должность заместителя заведующего по основной деятельности.
На основе изученного ею опыта работы яслей-сада № 11 в учреждении дошкольного образования открылась изостудия и физкультурный зал. Одновременно с этим началось обучение воспитанников английскому языку. Целью было расширение образовательного и развивающего пространства для воспитанников.
Далее коллектив сада работал в направлении развития личностно ориентированного подхода. Изучались технологии и в результате этого в 1997 году педагоги группы «Облачко» внедрили педагогическую систему М. Монтессори. Совместно с родителями на безвозмездной основе проходило оснащение группы специальным материалом. Через пару лет по инициативе родителей (законных представителей) была открыта вторая группа по данной технологии.
Сад принимал активное участие в областных, республиканских и международных конференциях и семинарах по внедрению технологии М. Монтессори. Опыт был опубликован в журнале «Наши дети» и материалах областной конференции.
Но этим стремление педагогов к новому не ограничилось. Из материалов периодической печати узнали о международном проекте «STEPBYSTEP». С 1998 года на базе учреждения дошкольного образования была внедрена образовательная модель «Первый шаг», что позволило педагогам пересмотреть содержание и технологию воспитательно-образовательного процесса, ориентируясь на личность ребенка-дошкольника, его полноценное психофизическое развитие. Цель этой образовательной инициативы состоит в том, чтобы вырастить новое поколение активных граждан, начав с самых юных представителей общества, а также вовлечь семьи в образовательный процесс на его начальном этапе. Постепенно все группы, кроме двух групп М. Монтессори перешли на работу по образовательной модели «Первый шаг».
Помимо личностно ориентированных технологий получили развитие методики: «Раннее обучение чтению по методике Н.А.Зайцева», ТРИЗ.
Все педагоги учреждения дошкольного образования прошли повышение квалификации по внедряемым технологиям и методикам и имеют сертификаты соответствующего образца.
Одновременно с внедрением личностно ориентированного подхода особое внимание уделялось укреплению здоровья воспитанников. Наши педагоги принимали участие в республиканском проекте «ЗОЖ». Результаты данной работы показаны в разработках «Мое здоровье», «Безопасное детство».
С 2010 года – заведующий Петровская Мария Сергеевна.
Наш детский сад – это, прежде всего, замечательный коллектив талантливых, креативных, увлеченных педагогов, и неравнодушных к своей работе сотрудников, которые отдают все свои знания и силы воспитанию маленьких граждан нашей страны.
Мы не стоим на месте: работаем в режиме прогресса, всегда ставим перед собой цель – достижение максимального результата.
На сегодняшний день учреждение дошкольного образования посещает 198 воспитанников. Для них функционируют: две первые младшие группы, две вторые младшие группы, две средние группы, две старшие группы, два первых класса.
Для образования и воспитания дошкольников в учреждении есть музыкальный и физкультурный зал, кабинет учителя-дефектолога, педагога-психолога, медицинский блок. В группах детского сада созданы условия, которые способствуют развитию инициативы, самостоятельности, любознательности, и творческого потенциала дошкольника в разных видах детской деятельности, позволяет наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей и интересов.
Все специалисты профессионалы и каждый заслуживает внимания.
От грамотно построенной работы педагога-психолога с участниками образовательного процесса зависит как успешная адаптация при поступлении ребенка в учреждение дошкольного образования, так и психологическая готовность к обучению в школе.
За здоровьем и физической подготовкой воспитанников заботится руководитель физического воспитания. Педагог формирует основы здорового образа жизни не только воспитанников, но сотрудников, родителей (законных представителей).
Для музыкального развития воспитанников организуются и проводятся занятия, праздники и развлечения.
Организация и оказание коррекционно - педагогической помощи в ПКПП осуществляется учителем-дефектологом. Учитель-дефектолог совместно с родителями (законными представителями) помогает ребятам подготовиться к школе, ведь формирование правильной грамотной речи является важным звеном в подготовке детей к самостоятельной жизни и социализации в обществе.
Заместитель заведующего по основной деятельности координирует образовательный процесс и работу педагогов, чтобы пребывание ребенка в учреждении дошкольного образования было интересным, познавательным и развивающим. Отработана система внедрения в практику работы с воспитанниками по полученным педагогами знаниям, рекомендациям, современных педагогических технологий.
Коллектив учреждения дошкольного образования интенсивно внедряет в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов – выбрать методы и формы организации работы с воспитанниками, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. В работе используем:
Технологии визуализации.
Здоровьесберегающие технологии.
Технологии проектной деятельности.
Технологии исследовательской деятельности.
Информационно-коммуникативные технологии.
Личностно ориентированные технологии.
Игровая технология.
Технология ТРИЗ (теория решения изобразительных задач).
Технология РТВ (развитие творческого воображения).
ОТСМ – методов и приемов (общей теории сильного мышления).
В работе продолжаем использовать педагогическую систему М. Монтессори и образовательную модель «Первый шаг»
Система работы учреждения дошкольного образования строится на информации образовательного процесса. Деятельность коллектива направлена на подготовку системы учреждения дошкольного образования к работе в условиях быстрых изменений: внедрение инновационных технологий, обеспечение качества и мобильности предоставляемых образовательных услуг.
В работе с воспитанниками, родителями (законными представителями) коллектив объединяет целеустремленность, упорство, креативность, стойкое стремление к саморазвитию.
ГУО «Детский сад № 12 г. Лунинца» посчастливилось принять участие в образовательном проекте «Информатика без розетки». Данная программа направлена на развитие логического мышления, на работу в команде. Мы хотим, чтобы наши воспитанники были не простыми пользователями информационных технологий, а в первую очередь были создателями этого мира. Поэтому в основе этого образовательного проекта заложены две задачи:
Первая – развитие основ логического мышления у детей.
Вторая – развитие элементарных алгоритмических умений, которые реально развивать в дошкольном возрасте.
Именно возраст у детей 5-7 лет формируют основы алгоритмической грамотности. Воспитанники проявляют повышенный интерес к решению логических задач, стремятся к развитию таких умений, как сравнение, анализ, обобщение, учатся делать самостоятельные выводы, выбирать в соответствии с выделенной структурой алгоритм, находить общий метод решения серии однотипных задач.
С сентября 2021 года на базе учреждения дошкольного образования начало функционировать объединение по интересам «Информатика без розетки», а с 2022 года «Робоалгоритмика». Возрос интерес к процессу получения новых знаний со стороны воспитанников, родителей (законных представителей). У воспитанников наблюдается интерес к деятельности, требующей умственного напряжения, проявление самостоятельности и настойчивости, последовательности в планировании и выполнении своих действий, формирования умений правильно ставить задачу и находить пути ее решения.
Нашему учреждению дошкольного образования 35 лет. И, конечно, за это время накоплен богатый опыт, получено много наград. Главная составляющая нашего успеха – это командная работа, которая является гарантией успеха.
Впереди у нас еще много идей и перспектив развития учреждения дошкольного образования.
Детство не уходит никуда – оно живет, и будет жить в любимом для многих детей в учреждении дошкольного образования "Детский сад №12 г. Лунинца".
разгарнуць » / « згарнуць