Методическая работа занимает особое место в учреждении дошкольного образования.
Содержание и организация системы методической работы в современной ситуации требует перехода учреждения дошкольного образования на более высокий уровень развития, предъявляет серьезные требования к личности воспитателя дошкольного образования, к уровню его профессиональной компетентности.
Умение выбирать и использовать эффективные инструменты для реализации задач учебной программы дошкольного образования, средства организации образовательного процесса, сформированность у педагогов навыков моделирования, прогнозирования, конструирования собственной педагогической деятельности обеспечивает возможность качественного решения задач, стоящих перед дошкольным образованием.
Одним из приоритетных направлений деятельности учреждения дошкольного образования является совершенствование качества образовательного процесса.
В связи с этим необходимо развивать профессиональную компетентность педагогических работников в данном направлении. Исходя из современных требований, можно определить основные пути формирования профессиональной компетентности педагога:
- участие в методических формированиях по единой теме;
- исследовательская деятельность;
- инновационная деятельность, освоение новых (в том числе ИКТ) педагогических технологий;
- активное участие в конкурсах и фестивалях профессионального мастерства;
- трансляция собственного педагогического опыта.
ПРАВИЛА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
Государственный и общественный статус педагогического работника определяет, что педагогический работник является образцом профессионализма и безупречной репутации. Все участники образовательного процесса обязаны уважать честь и достоинство педагогических работников.
В своей деятельности педагогические работники должны руководствоваться следующими правилами:
1. Реализовывать государственную политику в сфере образования.
2. Строить работу на основе безусловного взаимного уважения достоинства обучающихся, их законных представителей, коллег.
3. Добросовестно и качественно исполнять профессиональные обязанности. Постоянно совершенствовать свой профессионализм.
4. Формировать у обучающихся духовно-нравственные ценности, гражданственность, патриотизм, стремление к здоровому образу жизни.
5. Быть честным, искренним, справедливым и открытым для общения.
6. Проявлять доброжелательность, вежливость и тактичность, избегать конфликтов во взаимоотношениях.
7. В рамках законодательства сохранять тайну лично доверенной информации.
8. Способствовать созданию позитивных взаимоотношений в коллективе учащихся и педагогическом коллективе.
9. Соблюдать этические принципы и нормы в медиапространстве.
10. Внешним видом, поведением, культурой общения соответствовать статусу педагогического работника.