Сообщение о пожаре
В первую очередь при обнаружении пожара необходимо сообщить об этом руководителю, Лунинецкий РОЧС.
Вызвать членов подразделения Лунинецкого РОЧС по телефону 101 или 112.
Перед звонком необходимо успокоится. Вам обязательно ответят и внимательно выслушают.
Услышав ответ диспетчера необходимо сообщить следующие сведения:
•адрес пожара, учреждение дошкольного образования;
•наличие и характер опасности жизни и здоровью людей, особенно обучающимся;
•место возникновения (на каком этаже возник пожар, в каком помещении и т.д.);
•что горит или характер ЧС, другого происшествия;
•сведения о пожаре, которые могут повлиять на успешное выполнение задачи по его тушению;
•назвать фамилию, имя, отчество (в том числе свой номер телефона).
Не торопитесь выключить телефон. Будьте готовы ответить на поставленные дежурным диспетчером дополнительные вопросы. Опрос заявителя диспетчер заканчивает фразой: «Пожарные машины выехали – встречайте!», после чего вы можете закончить разговор. По возможности организуйте встречу подразделений пожарной охраны и окажите помощь в выборе кратчайшего пути для подъезда к очагу пожара.
Объявление об эвакуации
Не надо кричать «Пожар». Известны случаи, когда крик «Пожар» вызывал панику с человеческими жертвами, хотя никакой угрозы для жизни людей не было. Способов объявления об эвакуации может быть несколько: оповещение голосом, подачей тревоги с помощью ручных или электрических звонков, при оборудовании здания громкоговорящей системой оповещения включением трансляции по всему зданию заранее подготовленного текста.
Проведение эвакуации
Каждый сотрудник и обучающийся должны быть готовы к действиям в экстремальной ситуации. В первую очередь необходимо провести эвакуацию людей из учреждения дошкольного образования.
Администрация учреждения дошкольного образования заранее разрабатывает план эвакуации людей на случай пожара, изучает его с персоналом учреждения дошкольного образования и периодически отрабатывает действия с обучающимися. При возникновении пожара в учреждении дошкольного образования необходимо по команде воспитателя дошкольного образования построится в колонну по двое. Эвакуацию осуществлять по заранее определенным путям под руководством педагогов, находящихся в группах. При этом педагогам необходимо взять с собой журнал группы для проверки наличия обучающихся. Двигаться быстрым шагом, но не бежать. При нахождении дыма на путях эвакуации необходимо прикрыть органы дыхания платком и передвигаться согнувшись.
Основными путями эвакуации являются лестничные клетки и стационарные пожарные лестницы. Иногда для вывода обучающихся из задымленных помещений в безопасное место используют незадымленные помещения, расположенные в противоположной части здания, с последующим их выводом из здания. Пожарная дружина может оказать помощь педагогам в эвакуации воспитанников (помочь одеться, отвести в теплое помещение и т.д.).
Сбор эвакуируемых обучающихся осуществляется в заранее определенном месте. Обычно это спортивная площадка. Не разбегайтесь после выхода из учреждения дошкольного образования на свежий воздух. Постройтесь по группам. Вас проверят по журналам и в случае отсутствия кого-либо из обучающихся сообщат об этом сотрудникам пожарной охраны и организуют поиск. Обучающихся размещают, особенно в зимний период, в ближайших тёплых помещениях, которые должны быть предусмотрены заранее (ГУО «Средняя школа № 4 г. Лунинца»).
Возможности выхода нет
Если основные пути эвакуации отрезаны огнем или дымом, а вы находитесь в верхних этажах здания учреждения дошкольного образования, не паникуйте. Не пытайтесь проскочить. Зайдите в группу или в другое любое помещение с окнами, где нет дыма. Необходимо позаботиться об изоляции помещения, в котором вы находитесь, от проникновения в него дыма и огня. Закройте дверь и законопатьте тряпками все щели в двери и вентиляционной решетке. Тряпки лучше сначала смочить. В качестве ткани можно использовать детали одежды.
Окна не открывайте. Это может усилить тягу и приток дыма. Если в помещение попал дым, приоткройте окно и лягте на пол. Примерно в 15-ти сантиметрах от пола есть пространство с чистым воздухом. Дышать лучше через мокрую ткань или закрыв органы дыхания одеждой.
Самое главное – не паниковать. Вас обязательно спасут. Норматив времени прибытия пожарных подразделений составляет не более 10 минут. Пожарные по прибытии на пожар в первую очередь выявляют отрезанных огнем и дымом людей, направляют все силы и средства на их спасение.
При приезде пожарных необходимо открыть окно и позвать на помощь голосом и взмахами рук. Из горящих и отрезанных дымом помещений пожарные спасают обучающихся через окна по ручным пожарным лестницам, спасательным рукавам, с помощью спасательных верёвок. Могут применяться пневматические спасательные устройства и натяжные полотна.
Тушение пожара подручными средствами
Ликвидировать горение можно попытаться самостоятельно с помощью подачи воды от пожарного крана или первичных средств пожаротушения. Самостоятельное тушение пожара оправдано только в том случае, если не представляет угрозы для жизни и здоровья человека – очаг возгорания (пламя) виден, к нему можно безопасно подойти на длину огнетушащей струи, то есть на начальном этапе горения. В противном случае необходимо предпринять меры к изоляции горящего помещения от поступления в него свежего воздуха (необходимо закрыть все окна и двери), отключить электроэнергию и немедленно покинуть помещение. Снижение кислорода в воздухе до 17% приводит к прекращению горения.
Меры безопасности при пожаре в учреждении дошкольного образования
Если в учреждении дошкольного образования вы слышите сигнал сирены с голосовым оповещением, это значит, что в здании возник пожар. Необходима эвакуация. Цель эвакуации – спасти людей.
Ваши действия при эвакуации:
главное: сохраняйте спокойствие и слушайте педагога, именно он поможет быстро эвакуироваться из помещения: пересчитает всех обучающихся, возьмет журнал и построит вас;
если вокруг много дыма, закройте лицо мокрым полотенцем, носовым платком или ватно-марлевой повязкой и в определенном порядке, без паники, всей группой идите к выходу в безопасную зону;
если количество дыма увеличивается, то необходимо передвигаться по помещению, пригнувшись или ползком;
на улице педагог еще раз пересчитает вас, сообщит руководству, а пожарные точно узнают, есть ли еще в помещении люди.
Если рядом с вами нет взрослого:
звоните в пожарную охрану по телефону «101» или «112» и сообщите: адрес, что и где горит, фамилию и номер телефона;
не бойтесь, зовите на помощь взрослых, даже если пожар произошел по вашей вине;
не прячьтесь, иначе пожарные могут вас не найти;
по возможности, немедленно, покиньте помещение через входную дверь;
если путь к главной двери отрезан огнем и дымом, выходите на балкон. Не прыгайте! Громко зовите на помощь. Не забудьте плотно закрыть за собой балконную дверь;
еще один путь спасения – окно! Прежде, чем открыть окно, закройте и уплотните дверь в помещение любыми тряпками или мебелью. Зовите на помощь, а когда призыв о помощи будет услышан, ложитесь на пол, где меньше дыма. Закройте нос и рот влажной тряпкой, ждите пожарных. Вас обязательно спасут!
Главное:
слушайте педагога, не теряйте спокойствия и будьте готовы к действиям!
Правила для персонала учреждения дошкольного образования:
Необходимо помнить, что в групповых помещениях учреждении дошкольного образования пожар распространяется со скоростью 1-1,5 метра в минуту, в коридорах – 4-5 м/мин. При горении мебели и бумаги в воздухе скапливается оксид углерода, который при вдыхании его в течение 5-10 минут становится смертельным. Вот почему при пожаре нужно действовать быстро, решительно и грамотно, в соответствии с разработанными ранее планами эвакуации и практическими отработками на случай пожара.
Порядок действий воспитателей дошкольного образования при пожаре:
1. Не поддаваться панике самому и успокоить обучающихся.
2. В первую очередь эвакуировать обучающихся из тех помещений, где находиться опасно для жизни, а также с верхних этажей, причем первыми выводят обучающихся младших групп.
3. Уточнить обстановку: нет ли задымления в коридоре, возможны ли вывод и эвакуация обучающихся.
4. Если выход из помещения безопасен, построить обучающихся. Одежду оставить на местах. Если есть, надеть на обучающихся марлевые повязки для защиты органов дыхания. Взять журнал группы.
5. Выводить учащихся из здания учреждения дошкольного образования по наиболее безопасному и кратчайшему пути.
6. Педагог при этом должен идти впереди, а конце цепочки обучающихся поставить помощника воспитателя.
7. По окончании эвакуации, в заранее определенном безопасном месте сбора, провести перекличку всех воспитанников по журналу.
8. Педагог должен неотлучно находиться рядом обучающимися, выведенными из здания.
9. Если коридор задымлен и выход из помещения небезопасен, нужно закрыть входную дверь, уплотнить ее подручной тканью, посадить обучающихся на пол и слегка приоткрыть окно для проветривания. Как только услышите шум подъехавших пожарных машин, подайте сигнал, чтобы пожарные немедленно приступили к эвакуации обучающихся через окна (запасные выходы). Педагог в таком случае покидает помещение последним.
В случае необходимости оказать необходимую помощь пострадавшему.
раскрыть » / « свернуть