Маршрут выходного дня «Путешествие в страну интересных книг»
(Лунинецкая районная детская библиотека)
Цель: развивать интерес к литературе, закреплять представление о различных жанрах книг, воспитывать бережное отношения к книгам.
Тип: семейный маршрут выходного дня.
Вид: пеший.
Продолжительность: 30-40 минут.
Возраст: старший дошкольный возраст.
Маршрут: Детская библиотека.
Описание маршрута:
1. Вход в библиотеку.
2. Встреча с библиотекарем.
3. Экскурсия по библиотеке.
4. Чтение и рассматривание иллюстраций в книжках.
5. Возвращение домой.
Содержание маршрута:
1.По дороге в библиотеку.
По дороге в библиотеку неожиданно достаньте приглашение и сообщите ребенку о том, что вас приглашают посетить очень загадочное и интересное место. Ребенок в дальнейшем о нем должен догадаться сам.
Загадайте ребенку загадку:
Снаружи смотришь – дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нем.
В нем книги интересные
Стоят рядами тесными.
Как называется этот дом? (Библиотека)
2.Вход в библиотеку.
При входе в библиотеку уточните у ребенка, знает ли он, что такое библиотека и для чего она нужна?
Напомните ребенку правила поведения в библиотеке в виде игры
«Можно-нельзя».
Ход игры: взрослый читает стих, а ребенок в случае утвердительного ответа будет хлопать в ладоши и говорить «да». В случае отрицательного ответа будет топать ногами и говорить «нет».
В библиотеку ты войди
И всех громче закричи (нет).
Поздороваться со всеми не забудь,
Вежливым и тихим будь (да).
Книгу бережно держи,
В нее закладку положи (да).
3. Встреча с библиотекарем
Не забудьте о ритуале приветствия. Расскажите ребенку о профессии библиотекаря, что это умный, творческий, образованный, интересный человек, который всегда придет на помощь читателю. Библиотекарь поможет, если вдруг возникнут трудности при поиске необходимой книги. А человек, который приходит в библиотеку за книгой называется – читателем. Понаблюдайте с ребенком за работой библиотекаря. Расскажите ребенку, что на каждого читателя заводят в библиотеке специальный документ – читательский формуляр, по которому в дальнейшем получают книги. Можно заранее разучить с ребенком стихотворение о библиотекаре либо книге.
4. Экскурсия по библиотеке
Покажите ребенку, что хранится в библиотеке. Обратите внимание на то, какие бывают книги. Напомните правила обращения с книгой. Можно загадать ребенку загадки о книге.
Не дерево, а с листочками.
Не человек, а разговаривает,
Не рубашка, а сшита. (Книга)
В каждой семье они бывают,
Кто с ними дружит – много знает.
Расскажут обо всем на свете
Их любят взрослые и дети. (Книги)
5. Чтение и рассматривание иллюстраций в книжках
Позвольте ребенку первую свою книжку выбрать самостоятельно. Можно заинтересовать книгами, которые вы сами читали в детстве, либо предложить книги, которые, на ваш взгляд, соответствуют возрасту и интересам ребёнка. Рассмотрите с ребенком яркие иллюстрации книги, прочтите сказки, стихотворения, отрывки из произведений.
6. Возвращение домой
К завершению экскурсии вы можете вместе с ребенком взять домой несколько книг. Уходя из библиотеки, не забудьте ребенку напомнить о ритуале прощания. Спросите ребенка о том, было ли ему интересно посетить библиотеку? Уточните его настроение. Обязательно похвалите ребенка, отметьте его старания. По дороге домой можно посетить книжный магазин и приобрести там интересную книгу для ребенка в знак сюрприза или поощрения. Напомните детям о том, что книги из библиотеки нужно возвращать назад, а в магазине их можно покупать и оставлять себе.
Дома можно нарисовать с ребенком любимого сказочного персонажа либо смастерить настоящую книжку-малышку. Посмотрите развивающие мультфильмы о библиотеке: Три кота - «Библиотека», Смешарики – «Библиотека».
Желаем вам веселой и познавательной прогулки!
раскрыть » / « свернуть