Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Образовательные технологии

Педагогическая технология представляет собой совокупность психолого-педагогических форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, которые являются организационно-методическим инструментарием педагогического процесса. Эта целостная система (создания, применения и определения всего образовательного процесса с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия) ставит своей задачей оптимизацию форм образования, т.е. вывод образования на более качественный уровень.

Любая технология имеет свою структуру.

Структуру образовательной технологии составляет:

  • Концептуальная часть– это научная база технологии, т.е. психолого-педагогические идеи, которые заложены в ее фундамент.
  • Содержательная часть– это общие, конкретные цели и содержание учебного материала.
  • Процессуальная часть– совокупность форм и методов деятельности детей, методов и форм работы педагога, деятельности педагога по управлению образовательным процессом (усвоением материала), диагностика.

Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель – содействовать становлению ребенка как личности.

В настоящее время взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства (дети, сотрудники, родители) учреждения дошкольного образования осуществляется на основе современных образовательных технологий. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию образовательного стандарта дошкольного образования, выполнение учебной программы дошкольного образования.

К числу основных современных образовательных технологий можно отнести:

  1. физкультурно-оздоровительные;
  2. проектной деятельности;
  3. исследовательской деятельности;
  4. информационно-коммуникационные;
  5. личностно-ориентированные;
  6. игровую;
  7. ТРИЗ;
  8. коррекционные и др.

В основе всех технологий заложена система мер по охране и укреплению здоровья детей, поэтому все технологии, используемые в образовательном процессе являются здоровьесберегающими. Многие считают, что здоровьесберегающие технологии – это альтернатива педагогическим технологиям. Понятие «здоровьесберегающая» – это качественная характеристика любой образовательной технологии, когда в ходе получаемого ребенком образования не наносится ущерба их здоровью.

Все образовательные технологии, разработанные белорусскими авторами и используемые в образовательном процессе, являются здоровьесберегающими.

Современные технологии дошкольного образования, рекомендуемые Министерством образования РБ: 

  • Глазырина Р.Д. «Теория процесса повышения физической подготовленности детей при одновременном развитии»
  • Шебеко Н.В. «Педагогическая технология развития творчества дошкольников к двигательной деятельности»
  • Старжинская Н.С. «Технология процесса речевого и лингвистического развития дошкольников в ситуации русско-белорусского двуязычья»
  • Петрикевич А.А. «Технология процесса воспитания гуманного отношения к природе»
  • Стреха Е.А. «Технология использования игр с природными материалами в процессе экологического воспитания дошкольников»
  • Дубинина Д.Н. «Теория процесса художественно-речевого развития дошкольников в ситуации русско-белорусского двуязычья»
  • Горбатова Е.В. «Технология формирования графических умений у детей 5-7 лет»
  • Ходонович Л.С. «Теория процесса музыкально-творческого развития дошкольников»
  • Анцыпирович О.Н., Зыль О.Н. «Теория формирования музыкально-эстетической культуры старших дошкольников средствами белорусского музыкального фольклора»
  • Житко И.В. «Теория алгоритмизации процесса математического развития дошкольников».

 

Разделы сайта