Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Рекомендации для родителей по гражданско-патриотическому воспитанию

Организация работы учреждения дошкольного образования

по гражданско-патриотическому воспитанию воспитанников

Гражданско-патриотическое воспитание в учреждении дошкольного образования обеспечивает планомерную и последовательную передачу исторического и социального опыта белорусского народа, воспитание уважения и гордости к государственным символам Республики Беларусь. Интерес ребенка к изучению такого объёма материала в значительной мере зависит от содержания образования. Поэтому гражданско-патриотическое воспитание не просто реализуется традиционными методами образования, а черпает источники из педагогических идей белорусского народа, в основе которых культ человека, культ высокой морали и красоты, культ доброты. Тогда эмоционально-познавательные впечатления ребенка мотивируют к овладению родным языком, соблюдению народных и государственных традиций, стремление приобщаться к белорусской культуре. Таким образом, гражданско-патриотическое воспитание реализует потребность в качествах генетически присущих ребенку.

Данные качества характерны только человеку, и чем выше уровень овладения ими, тем выше уровень познавательной организации, тем выше эта генетически предопределенная тяга к познанию социума, потребность его обогащать результатами своих знаний и своего труда.

Быть патриотом – не только знать и любить свою Родину, но и активно работать на её благо. Для этого используем разные формы:

- целевые прогулки

- экскурсии

- беседы

- чтение художественной литературы

- праздники и развлечения и др.

Образовательную деятельность с воспитанниками проводим с использованием наглядного материала. Использование игровых приёмов повышает познавательную активность, ребят, создаёт эмоциональную обстановку.

Тематическое планирование является необходимым условием для целенаправленной работы, позволяет установить логические связи между различного рода сведениями: «Мой город», «Мои защитники», «Моя семья» и др. Важно, чтобы воспитанники воспринимали материал, активно думали. Этому способствуют такие методические приёмы, как сравнение, вопросы, индивидуальные задания, обобщения к опыту воспитанников, дидактические игры.

Эффективным средством является использование художественных материалов. Народные игры – играют важнейшую роль в гражданско-патриотическом воспитании. В них отображается образ жизни людей, их труд, быт, народные устои. Народные игры учат ребят обретать гармонию с окружающим миром.

Широко используем все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы поговорки и др.). В фольклоре, как нигде сохранились особенные черты характера присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии. Большое место в приобщении воспитанников к народной культуре- занимают народные праздники и традиции. Очень важно ознакомить ребят с народной декоративной росписью, орнаментом, увлечь воспитанников национальным изобразительным искусством.

Гражданско-патриотическое воспитание ребенка – сложнейший педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Формирование гражданско-патриотических чувств проходит эффективнее, если учреждение дошкольного образования устанавливает тесную связь с семьёй. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления воспитанников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить учреждение дошкольного образования, любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная направленность. Все это создаёт благоприятные условия для воспитания гражданско-патриотических чувств.

   

Отец и мать – самые близкие и самые убедительные «образцы», с которых ребенок берет пример, которым подражает, по которым он строит свое поведение.

  Помочь ребенку разобраться, что есть зло, добро, не оставить его равнодушным ко всему живому, к своему городу, народу – вот та цель, которая должна стоять перед нами, взрослыми.

Воспитание маленького патриота

раскрыть » / « свернуть

ПЕРВЫЕ ЧУВСТВА ПАТРИОТИЗМА

раскрыть » / « свернуть

Как же приобщать детей к гражданско-патриотическому воспитанию?

раскрыть » / « свернуть

Разделы сайта